Любовь к мотоциклам у жителей нашей страны, особенно у сильных ее представителей, была всегда, и хоть мы не были первыми, кто придумал это уникальное средство передвижения, российские производители мотоциклов внесли достаточно весомую лепту в их развитие.
Впервые в России они начали появляться в конце 19 века, после первой мотогонки, состоявшейся в городе на Неве в 1898 году, некоторые производители задумались о серийном выпуске мотоцикла, хотя на тот момент он назывался еще трицикл. Первопроходцем по их изготовлению был Лейтнер А.А., владелец фабрики «Россия», изначально она производила велосипеды, Лейтнер приобрел соответствующую лицензию и начал изготовление мотоциклов. И хотя, это были не совсем отечественные мотоциклы, именно с этой даты начался их выпуск в нашей стране. За следующих четыре года, было выпущено всего лишь тридцать штук. Он же, под названием «Россия», был представлен на автомобильной выставке в 1907 году. Начало было положено и «Фортуна», «Зельтен», «Глоор» и «Балтия» начали изготавливать мотоциклы. На тот момент, это был велосипед со встроенным двигателем, однако он уже имел полное право называться мотоциклом.
Наиболее весомый вклад в российские мотоциклы внесен заводом «Дукс», на нем усовершенствовали производство, в результате чего мотоцикл мог развивать скорость до шестидесяти км в час. В мотоциклах тех времен в основном применяли детали, изготовленные за рубежом. Однако, это первые отечественные мотоциклы, фото их можно увидеть во многих источниках, особенно в специализированных изданиях. Затем на некоторое время о производстве пришлось забыть так мировая война, а затем и вспыхнувшая революция, этому не способствовали. Вскоре мотоциклы отечественного производства стали выпускать для Красной Армии. Но в широкую продажу поступают только с создания знаменитого Ижа, их начало выпускать конструкторское бюро, под руководством Можарова. Вскоре выходит «Иж-7». Он настолько профессионально выполнен и продуман, что даже в наше время на адрес завода идут письма, в которых сообщается, что эти мотоциклы до сих пор ездят. Далее следует 1941 год, мотоциклы Великой Отечественной войны производились теми же заводами, однако в небольшом количестве. Следующие два десятилетия были самыми благоприятными для развития этой отрасли. Мотоциклы российского производства пользуются спросом даже за пределами СССР. Модернизация происходила очень быстрыми тем3пами, каждые несколько лет появлялись новые модели – Иж Юпитер, Иж Планета, «Ковровец» (позже — Восход), Урал, Днепр. Может быть, тюнинг отечественных мотоциклов не настолько красивый, как у зарубежных. Однако в свое время, о любом из перечисленных мотоциклов, мечтал каждый юноша.
Ижевский мотозавод выпускал отечественные кроссовые мотоциклы. Это мотоцикл, который предназначается для различных спортивных состязаний. Они несколько отличаются от своих собратьев, «Иж Планета Спорт» в свое время пользовался популярностью. Тем более, долгое время на территории СССР, запрещали использовать в гонках мотоциклы не советского производства. Разрешалось участвовать только самодельным, так же могли участвовать любые российские мотоциклы, фото этих гонок до сих пор привлекают всеобщее внимание.
Производство мотоциклов значительно изменилось с распадом СССР, выпуск был возобновлен только в 2000-е годы. Сейчас Калининградское предприятие Baltmotors выпускает байки и квадроциклы, комплектующие детали производства иностранных государств.
Тюнинг российских мотоциклов стал более модным и подходит под требования своих владельцев.
Комментарии (0)