На сегодняшний день найти новый мотоцикл российского производства довольно трудно. Единственным на территории РФ заводом, производящим собственные оригинальные мотоциклы, остается Ирбитский мотоциклетный завод. Он выпускает легендарную классику и, несомненно, лучший российский мотоцикл как советских, так и нынешних времен – «Урал». Остальные же предприятия данной сферы занимаются сборкой мототехники (преимущественно – квадроциклов и скутеров) из китайских комплектующих.
В тоже время, хотя модельный ряд мототехники, выпускаемой на Ирбитском заводе, в последние годы существенно расширен, львиную долю производства составляет «классика». Практически каждый новый российский мотоцикл «Урал», сошедший с заводского конвейера, относится к категории мотоциклов «тяжелого класса» и оснащен коляской. Хотя любители адреналина и высокой скорости смогут найти и совершенно новые российские мотоциклы, современные и мощные, превосходящие предшественников по своим характеристикам на несколько порядков.
Что же касается «классики», то в большинстве своем новые мотоциклы российского производства, идентичные советской классике, выпускаются для экспорта за границу. Однако стоит отметить, что поскольку на новые российские мотоциклы цены иногда на несколько порядков выше, чем на образцы советских времен, особым спросом такая техника не пользуется не только у байкеров, но и у коллекционеров. Из-за крайне малых объемов производства и использования ручной работы, конечная стоимость новых «Уралов» иногда в десятки раз превышает стоимость более давних моделей, даже если последние уже неоднократно подвергались серьезному и недешевому тюнингу. При этом качество выпускаемых сегодня на Ирбитском заводе мотоциклов является достаточно высоким как для марки «Урал». Однако в сравнении с японскими или американскими байками той же ценовой категории отечественные мотоциклы современные во многом проигрывают.
Что же касается второго крупного мотопроизводителя, «выжившего» после распада Союза, то Ижевский мотоциклетный завод предпринимал более активные попытки выпуска современных новинок и с 1996 по 2000 год даже выпускал принципиально новый отечественный мотоцикл Иж Юнкер. Отличительной чертой этого чоппера стал экспериментальный двигатель водяного охлаждения. И хотя на протяжении нескольких лет «Юнкер» активно использовался московским ГИБДД, в дальнейшем от его закупок в ведомстве отказались, прежде всего, по причине низкого качества деталей мотоцикла и его сборки в целом. В 2008 году мотопроизводство на Ижевском мотозаводе было заморожено. А группа бывших инженеров данного предприятия основала ООО «Версия» и в дальнейшем организовала выпуск мотоциклов Forsage, собираемых преимущественно из китайских комплектующих. Модельный ряд Forsage включает в себя эндуро, мотарды и кроссовые российские спортивные мотоциклы. Сегодня эта компания производит новые российские мотоциклы с четырехтактными двигателями воздушного и жидкостного охлаждения.
Калининградская компания Балтмоторс в 2004 году запустила первое на тот момент в России сборочное производство мототехники, в том числе и мотоциклов. Тогда компания производила новые отечественные мотоциклы достаточно высокого качества. Однако спустя три года после запуска завода все производственные мощности были перенесены в Китай. Сегодня Балтмоторс на территории России представляет собой лишь крупномасштабную дилерскую сеть, которая реализует байки, скутеры и квадроциклы, собираемые на производствах в Китае.
Комментарии (0)