Корпоративный деловой туризм – относительно новое явление, один из результатов глобализации мировой экономики. В экономически развитых странах Запада он зародился в 70-х годах прошлого века. В России это явление стало развиваться вместе со становлением рыночной экономики в 1990-е годы. На данный момент корпоративный деловой туризм окончательно выделился в отдельный важный сегмент российского туристического рынка.
Существует устоявшаяся международная аббревиатура, которая обозначает все элементы современного делового туризма. Это термин MICE, который расшифровывается следующим образом: Meetings – встречи; Incentives – поощрения; Conferences – конференции и Exibitions – выставки.
MICE-туризм на сегодняшний день переживает период бурного роста в более чем в 140 странах мира. По данным туроператоров 71% всего делового туризма составляют индивидуальные командировки, 2% – поощрительные мероприятия, 16% – выставки и конференции, а 11% – проведение различных корпоративных мероприятий.
Корпоративный деловой туризм в России наиболее развит в Москве, поскольку этот город является средоточием максимального количества различных предприятий, фирм и организаций.
Важнейшим элементом организации корпоративных мероприятий является определения места их проведения. Наиболее широкие возможности для подобных мероприятий по понятным причинам предоставляет столица – многочисленные комфортабельные отели, клубы, рестораны, конференц-залы. Кроме того, здесь расположены центральные офисы большинства всероссийских корпораций, а поездка в главный офис, зачастую, уже сама по себе поощрение для сотрудников региональных представительств. Корпоративные мероприятия в регионе Подмосковья в основном проходят под открытым небом или в различных пансионатах, санаториях и базах отдыха. А для молодого и энергичного коллектива прекрасно подойдут корпоративы со спортивно-соревновательным уклоном.
Комментарии (0)